Курсы лаборатории компьютерной графики
Обязательный полугодовой курс ВМиК МГУ
     

Задание №7, дополнительное. Интерполяция байеровских шаблонов

Начало: 14 марта 2005 года.
Конец: 17 апреля 2004 года (23:59)

Автор задания:
Алексей Лукин (lukin@ixbt.com)

Цель задания

Научиться приемам интерполяции изображений, а также самостоятельному поиску научных статей и работе с ними.

Описание задания

Требуется написать консольную или Windows-программу, интерполирующую изоображение в виде байеровского шаблона и вычисляющую метрику качества PSNR.

На вход подается BMP-файл в RGB-формате с изображением в виде мозаики. Размер по вертикали и горизонтали - четный. Расположение пикселей - красный в левом верхнем углу (см. примеры мозаик в материалах к заданию).

На выходе должен генерироваться BMP-файл с интерполированным изображением. Если программа консольная, то должен поддерживаться следующий интерфейс:

debayer.exe input.bmp output.bmp -b

debayer.exe file1.bmp file2.bmp -p

Здесь -b  - ключ билинейной интерполяции, другие реализованные методы могут вызываться другими ключами. Ключ -p  - это вычисление и вывод на экран метрики PSNR между двумя файлами.

Если программа запускается без параметров, то должна печататься подсказка по реализованным методам и ключам.

Если программа для Windows, то должны быть доступны загрузка/сохранение BMP-файлов и меню для вызова реализованных методов интерполяции и вычисления PSNR.

Обязательные требования

  • Билинейная интерполяция байеровского шаблона. 2 балла
  • Вычисление метрики PSNR в цветовом пространстве RGB между полноцветным изображением и проинтерполированным изображением. 2 балла

Дополнительные требования

Допускается реализация любых других усложненных методов интерполяции, которые вы сможете найти в предлагаемой литературе или в других источниках. В случае реализации сложных методов оценка будет зависеть от сложности метода, от качества результатов (по метрике PSNR и визуально) и от степени вашего понимания метода (по результатам короткого собеседования).

Материалы

  1. Презентация лекции (ознакомление с темой).
  2. Файлы с примерами полноцветного изображения, мозаики и результата билинейной интерполяции.
  3. Лекция спецкурса Дм. Ватолина с описанием простых методов smooth hue transition, edge-sensing interpolation и pattern recognition interpolation и др.
  4. Web-страничка с демонстрацией некоторых артефактов интерполяции.
  5. Статья Лукина/Кубасова (см. также русскую версию) с обзором методов (некоторые из них достаточно просты, но основной метод - сложный).
  6. Статья Муресана/Паркса с описанием интерполяции цветовых отношений (метод Киммела) и сложного метода Optimal Recovery.
  7. Статья Гунтурка с описанием сложного метода чередующихся проекций.
  8. Много статей по теме можно найти в Google по ключевым словам "demosaicing" или "demosaicking".
  9. Формат BMP-файла рассматривается здесь.
  10. Доп. литература по обработке сигналов: Методичка

Оформление

См. Информацию о курсе и FAQ.

Не забудьте положить в архив файл readme.txt. Укажите в нем перечень выполненных подзаданий. Если вы реализовали какой-либо оригинальный метод, опишите его в комментариях.

Выполненную работу присылайте по адресу assign7 @ graphics.cs.msu.su.

Результаты работы

Результаты смотрите в интернете или на стенде около лаборатории. Все вопросы присылать авторам и проверяющим.

Задание выполняется строго индивидуально. За совместную работу или обмен кусками кода ставится ноль баллов всем участникам, если факт командной работы не был указан в readme.txt заданий.

ЧаВо по заданию

ЧаВо по заданию сделано на страничке автора. Вопросы можно задавать на лекции или присылать автору по почте.

Главная | О курсе | Лекции | Библиотека | Задания | Оценки | FAQs | Форум
  (с) Лаборатория компьютерной графики, 1997-2005
Дизайн: Алексей Игнатенко