Задание №7, дополнительное. Интерполяция байеровских шаблонов
Начало: 14 марта 2005 года.
Конец: 17 апреля 2004 года (23:59)
Автор задания:
Алексей Лукин (lukin@ixbt.com)
Цель задания
Научиться приемам интерполяции изображений, а
также самостоятельному поиску научных статей и
работе с ними.
Описание задания
Требуется написать консольную или
Windows-программу, интерполирующую изоображение в
виде байеровского шаблона и вычисляющую метрику
качества PSNR.
На вход подается BMP-файл в RGB-формате с
изображением в виде мозаики. Размер по вертикали
и горизонтали - четный. Расположение пикселей -
красный в левом верхнем углу (см. примеры мозаик в
материалах к заданию).
На выходе должен генерироваться BMP-файл с
интерполированным изображением. Если программа
консольная, то должен поддерживаться следующий
интерфейс:
debayer.exe input.bmp output.bmp -b
debayer.exe file1.bmp file2.bmp -p
Здесь -b - ключ билинейной интерполяции,
другие реализованные методы могут вызываться
другими ключами. Ключ -p - это вычисление и
вывод на экран метрики PSNR между двумя файлами.
Если программа запускается без параметров, то
должна печататься подсказка по реализованным
методам и ключам.
Если программа для Windows, то должны быть доступны
загрузка/сохранение BMP-файлов и меню для вызова
реализованных методов интерполяции и вычисления
PSNR.
Обязательные требования
- Билинейная интерполяция байеровского
шаблона. 2 балла
- Вычисление метрики PSNR в цветовом
пространстве RGB между полноцветным изображением
и проинтерполированным изображением. 2 балла
Дополнительные требования
Допускается реализация любых других
усложненных методов интерполяции, которые вы
сможете найти в предлагаемой литературе или в
других источниках. В случае реализации сложных
методов оценка будет зависеть от сложности
метода, от качества результатов (по метрике PSNR и
визуально) и от степени вашего понимания метода
(по результатам короткого собеседования).
Материалы
- Презентация
лекции (ознакомление с темой).
- Файлы с примерами полноцветного
изображения, мозаики и результата
билинейной интерполяции.
- Лекция
спецкурса Дм. Ватолина с описанием простых
методов smooth hue transition, edge-sensing interpolation и pattern recognition
interpolation и др.
- Web-страничка
с демонстрацией некоторых артефактов
интерполяции.
- Статья
Лукина/Кубасова (см. также русскую версию)
с обзором методов (некоторые из них достаточно
просты, но основной метод - сложный).
- Статья
Муресана/Паркса с описанием интерполяции
цветовых отношений (метод Киммела) и сложного
метода Optimal Recovery.
- Статья
Гунтурка с описанием сложного метода
чередующихся проекций.
- Много статей по теме можно найти в Google по ключевым словам
"demosaicing" или "demosaicking".
- Формат BMP-файла рассматривается здесь.
- Доп. литература по обработке сигналов: Методичка
Оформление
См. Информацию о курсе и FAQ.
Не забудьте положить в архив файл readme.txt.
Укажите в нем перечень выполненных подзаданий.
Если вы реализовали какой-либо оригинальный
метод, опишите его в комментариях.
Выполненную работу присылайте по адресу assign7 @ graphics.cs.msu.su.
Результаты работы
Результаты смотрите в интернете или на стенде
около лаборатории. Все вопросы присылать авторам
и проверяющим.
Задание выполняется строго индивидуально. За
совместную работу или обмен кусками кода
ставится ноль баллов всем участникам, если факт
командной работы не был указан в readme.txt заданий.
ЧаВо по заданию
ЧаВо по заданию сделано на страничке автора.
Вопросы можно задавать на лекции или присылать
автору по почте.
|