Graphics & Media Lab. >> Курсы >> Курс Ю.М.Баяковского 2000

Компьютерная графика
О курсе
О курсе
Лекции
Лекции
Практикум
Практикум
FAQs
FAQs
Оценки
Оценки
Глоссарий
Глоссарий
Литература
Литература
 
OpenGL-2 (OpenGL Clock)
Начало: 18 апреля 2000 года.
Конец: 10 мая 2000 года.
 
Автор задания: Игнатенко Алексей
Цель задания

Целью задания является создание трехмерной интерактивной модели аналоговых часов. 

Описание задания

Обязательные требования к программе: 

  • Программа должна демонстрировать на экране трехмерную модель часов. Часы могут быть любые, от наручных до кремлевских. Проявите в полной мере Вашу фантазию и чувство меры! Постарайтесь сделать как можно более реалистичную сцену. Поощряется подробная детализация элементов часов. 
  • Часы на экране обязательно должны иметь минутную и часовую стрелки. Секундная - по желанию, но очень приветствуется (иначе трудно будет определить, ходят часы или нет).
  • Время на часах должно совпадать с системным временем компьютера. Часы обязательно должны ходить, т.е. стрелки должны двигаться и скорость их движения не должна зависеть от производительности компьютера, а определяться только текущим временем.
  • Сцена должна быть интерактивной, т.е. давать приемлемую частоту кадров при рендеринге. Ориентируйтесь на Pentium III Xeon 500Mhz . Графический акселератор -  Diamond Fire GL1. Т.е. если даже на такой машине проверяемая программа будет откровенно "притормаживать" - баллы будут существенно снижены.
  • Необходимо реализовать возможность вращения часов ( или, возможно, камеры) с помощью мыши (предпочтительно) или клавиатуры. Возможно также предусмотреть режимы с автоматическим вращением.
Пожелания к программе: 
  • Поощряется введение дополнительной геометрии. Например, ремешков, маятников и т.д. Можно сделать часы с кукушкой, будильник и т.п. 
  • Желательно наличие возможностей для управления процессом рендеринга. Например, наличие/отсутствие текстур, режимы заливки, детализации и т.д.
  • Приветствуется выполнение задания в виде демонстрации, т.е.  c возможностью работы в полноэкранном режиме и немедленным выходом по клавише Escape. Можно написать программу как Screen Saver.
  • Постарайтесь использовать максимум возможностей OpenGL. Блики, отражения, спецэффекты - за все это обязательно даются дополнительные баллы.
  • Проявите вкус - сделайте так, чтобы нравилось прежде всего Вам. Но не увлекайтесь - оставайтесь реалистами.


Материалы для выполнения задания

См. предыдущее задание

Оценка

Максимальная оценка - 20 баллов. За минимальную реализацию требований ставиться 10 баллов. Еще до 10 баллов можно получить за использование в работе возможностей OpenGL ( текстур, прозрачности , environment mapping и пр.), оригинальных и продвинутых алгоритмов, количество настроек, а также за эстетичность и красоту сцены. 

Оформление задания

Оформление задания ничем не отличается от предыдущих ( см. FAQ). В файле readme.txt указывайте,  что конкретно было реализовано. 

Пример

Здесь можно посмотреть демонстрационную программу со множеством полезных опций ( запустите сначала программу makeshort.exe - она создаст ярлыки для запуска программы с различными параметрами). Можно сказать, что в ней сделано то, к чему необходимо стремиться при реализации данного задания. 

Результаты работы

Работа высылается по адресу assign6@graphics.cs.msu.su 

Все ваши вопросы  по заданию и/или по OpenGL можно задать Игнатенко Алексею по электронной почте или лично (понедельник после 3-й пары; четверг, после 2-й пары  - 77 (703) аудитория).

Вариант для печати

На основную
На главную
Наверх
Наверх
 
Graphics & Media Lab. >> Библиотека | Курсы | Графикон
 
Hosted by Graphics & Media Lab
http://graphics.cs.msu.su
lab_logo
Поддержка и дизайн: Алексей Игнатенко