Алгоритм | Цепочки, за счет которых происходит сжатие |
RLE | 2 2 2 2 2 2 2 15 15 15а- Подряд идущие цвета |
LZW | 2 3 15 40 2 3 15 40а- Одинаковые подцепочки |
Хаффмана | 2 2 3 2 2 4 3 2 2 2 4а- Разная частота появления цвета |
Рекурсивный | Плавные переходы цветов и отсутствие резких границ |
JPEG | Отсутствие резких границ |
Фрактальный | Подобие между элементами изображения |
Алгоритм |
К-ты сжатия |
Симметричность по времени |
На что |
Потери |
Размер-ность |
RLE | 1/32 1/2 2/1 |
1 |
3,4-х битн. |
Нет |
1D |
LZW | 1/1000 1/4 7/5 |
1.2-3 |
1-8 битн. |
Нет |
1D |
Хаффмана | 1/8 2/3 1/1 |
1-1.5 |
8 битн. |
Нет |
1D |
JBIG | 1.5 раза |
~1 |
1-битн. |
Нет |
2D |
Lossless JPEG | 2 раза |
~1 |
24-бит. сер. |
Нет |
2D |
Рекуpсивное сжатие | 2-20 раз |
1.5 |
серые |
Да |
2D |
JPEG | 2-200 раз |
~1 |
24-битн. сер. |
Да |
2D |
Фрактальный | 2-2000 раз |
1000-10000 |
24-битн. сер |
Да |
2D |
В приведенной таблице отчетливо видны тенденции развития алгоритмов графики последних лет. Во-первых, это ориентация на фотореалистичные изображения с 16 миллионами цветов (24 бита). Во-вторых, использование сжатия с потерями, возможность за счет потерь регулировать качество изображений. В-третьиха- использование избыточности изображений в двух измерениях. В-четвертыха- появление существенно несимметричных алгоритмов. И, наконец, что для нас важнее всегоа- все увеличивающаяся степень сжатия изображений.
Hosted by Graphics & Media Lab.
http://graphics.cs.msu.su Copyright © 1999 |
![]() |
© Ватолин Д.С. ©Лаборатория Компьютерной Графики ВМиК МГУ им. М.В.Ломоносова |