В разделе даны ссылки на материалы по компьютерной графике и зрению: статьи, учебные материалы, публикации,
лекции и презентации. Часть материалов использовалась и используется в курсе по компьютерной графике
и обработке изображений, который читается Ю.М. Баяковским на фак-те ВМиК МГУ. Страницы курсов расположены здесь.
Обработка изображений (2D)
Фракталы
Свет и цвет. Квантование и псевдотонирование
Цифровая обработка сигналов и изображений
Сжатие изображений
Растеризация, штриховка, закраска и клиппирование.
Разное
Машинное зрение (CV)
- Введение в Computer Vision (HTML)
Текст нацелен на то, чтобы помочь людям не обладающим опытом в области машинного зрения
получить представление об этой области, о том в каких направлениях ведутся исследования и какие задачи ставятся.
В документе описаны некоторые задачи Computer Vision и применяемые методы решения, а также даны
ссылки на литературу для более детального знакомства.
Трехмерная графика (3D)
Трехмерные геометрические преобразования
Удаление невидимых линий и поверхностей
Геометрическое моделирование
-
Геометрическое моделирование сплошных тел.
(автор: Алексей Игнатенко)
Задача геометрического моделирования сплошных тел является важной областью машинной графики.
Поскольку данные о физических объектах реального мира не могут быть целиком введены в компьютер, необходимо априори ограничить объем информации об объекте в рамках интересующего нас вопроса.
И если будет выбрано подходящее представление геометрической модели объекта для данной проблемы, она будет решена эффективно, и наоборот. (HTML)
Модели освещения
Интерактивная графика
Трассировка лучей, расчет освещенности
Параметрические представления: кривые, поверхности
Графические библиотеки
Форматы файлов
-
VRML. Справка по языку.
VRML (Virtual Reality Modeling Language) - это язык и формат файлов описания интерактивных трехмерных
объектов и виртуальных миров. VRML спроектирован для использования в Internet
и является de facto стандартом 3D графики в Сети. (HTML)
Прочее
Вычислительная геометрия
Старая библиотека здесь
|