Информация о курсе компьютерной графики
Общая информация
Лектор: Юрий Матвеевич Баяковский (yurib@graphicon.ru)
Ауд.: П-5
Время: Вторник, 14:30 -- 16:05
В курсе дается широкий обзор основных понятий компьютерной графики
и обработки изображений. Рассматриваются разделы двумерной (2D)
и трехмерной (3D) графики.
Разделы обработки и представления изображений включают: теорию
цвета, квантование, псевдотонирование, растровое преобразование
линий и многоугольников.
Разделы трехмерной графики включают: проективную геометрию, представление
кривых и поверхностей, анимацию, моделирование и видовые преобразования,
алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и алгоритмы
освещения. Вторая часть курса строится на базе API OpenGL.
Ассистенты:
Алексей Игнатенко (ignatenko@graphics.cs.msu.su)
Анастасия Куликова (sergevna@mailru.com)
Алексей Лукин (lukin_a@mail.ru)
Тимофей Уваров (webgen@mail.ru)
Практикум и экзамен
Лекции по курсу сопровождаются практическими заданиями и письменным
экзаменом в конце семестра. В курсе используется балловая система
оценок. За выполнение каждого задания практикума студент получает
оценку в баллах в зависимости от сложности задания и степени выполнения
требований. Полученные баллы суммируется с оценкой за экзамен-тест
и формируют итоговую оценку.
Программа курса
- Введение. Основные понятия компьютерной графики. Место компьтерной
графики в ряду других дисциплин: компьтерное зрение, обработка
изображений, распознавание образов, вычислительная геометрия.Связь
компьютерной графики с математикой,физикой, психологией.
- Общие сведения о дискретном изображении и его представлении
в ЭВМ. Понятие о векторной и растровой графике. Фильтрация изображений.
Сжатие изображений. Обработка и анализ изображений: выделение
краев, выделение каркасной линии. Распознавание прямых линий.
- Растровая графика. Алгоритм Брезенхема для прямой и окружности.
Закраска произвольной области. Закраска многоугольника. Алгоритмы
отсечения (Сазерленда-Коэна и др.).
- Реализация на ЭВМ элементарных преобразований на плоскости и
в пространстве (переносы, повороты, растяжения-сжатия, отражения).
Проекции.
- Основные понятия и методы вычислительной геометрии. Алгоритмы
удаления невидимых линий и поверхностей.
- Геометрическое моделирование.Интерполяция и сплайны. Кривые
и поверхности Безье.
- Представление цветов: системы RGB, CMY, HSV. Квантование и псевдотонирование.
- Синтез реалистичных изображений. Фактура поверхности, локальные
модели освещенности, закраска Гуро и Фонга.
- Глобальные модели освещенности. Метод трассировки лучей. Метод
излучательности.
- Понятие графического интерфейса прикладного программиста. OpenGl,
или WEB3D, или DirectX.
|